Возможности современного интернет-банкинга

Возможности современного интернет-банкингаВсе крупные банки предоставляют своим клиентам возможность дистанционного обслуживания через мобильные приложения или компьютер. Это дает возможность делать операции без посещения офиса. Это удобно и банкам и клиентам.

Что такое интернет-банкинг простыми словами и как им пользоваться, расскажем в этой статье. Интернет-банкинг/ Форму удаленного обслуживания в банке называется интернет-банкингом. Ее могут использовать как юридические лица, так и физические. Посредством мобильных приложений или компьютерных программах, вы управляете собственными средствами.

Это бесплатная услуга, потому что банку такая форма обслуживания выгодна экономически. Для обслуживания программ и приложений требуется меньше персонала, чем при посещении отделения. СПРАВКА! В России интернет-банкинг появился 20 лет назад. Изначально система имела небольшой набор опций. В современных системах можно осуществлять любые операции дистанционно.

Bнтерент-банкинг простыми словами

Преимущества интернет-банкинга для клиентов

Плюсы интернет-банкинга:

  • Не нужно никуда бежать, искать отделение банка или банкомат, чтобы оплатить платежки.
  • Удобно использовать. Интерфейс приложений и программ разрабатывается, чтобы все было просто и наглядно. Всегда можно найти подсказки, справится любой.
  • Экономия времени.
  • Банки предлагают пониженные комиссии при проведении операций для пользователей интернет-банкинга.
  • Пользоваться можно в любое время суток. Согласитесь, это очень удобно, так как ритм жизни у всех разный. Не надо отпрашиваться с работы, чтобы оплатить квитанцию ЖКХ.

Как зарегистрироваться в интернет-банкинге

Для входа в систему нужно заключить договор с банком, где вы хотите обслуживаться. Если он, конечно, у вас его нет. В офисах при заключении договора, операторы сами предлагают зарегистрировать свой онлайн-кабинет. Тогда от вас никаких действий не потребуется. Специалисты вам все расскажут и объяснят.

Интерфейс приложений и программ разрабатывается, чтобы все было просто и наглядно

Разберем алгоритм регистрации в интернет-банкинге на примере Сбербанка:

  • приготовьте карту и свой телефон
  • зайдите на страницу Сбербанк Онлайн
  • нажмите на кнопку “Вход в личный кабинет”
  • откроется страница регистрации
  • введите номер карты
  • на телефон придет смс с подтверждающим кодом
  • введите код на странице регистрации
  • сервис присвоит и сообщит вам ваш логин и пароль

СОВЕТ! При первом входе в личный кабинет смените учетные записи, чтобы максимально обезопасить дальнейшее пользование.

Возможности онлайн-кабинета

это очень удобно, так как ритм жизни у всех разный

После регистрации в онлайн-банкинге и входа в личный кабинет вы получаете следующие возможности:

  • оплата квитанций ЖКХ
  • оплата мобильной связи и интернет
  • переводы на другие карты физических лиц
  • оплата штрафов, госпошлин и других государственных платежей
  • подключение автоплатежей
  • получение и погашение кредитов
  • открытие и пополнение вкладов
  • переводы между своими счетами
  • получение выписок по счетам
  • блокировка карты в случае потери или кражи
  • самостоятельное закрытие счетов и депозитов
  • оформление дополнительных услуг банка
  • онлайн-консультации сотрудников банка

Внушительный список, согласитесь. Большую часть операций, которые раньше были доступны только при посещении отделений, сейчас можно провести быстро и легко.

Безопасность личного кабинета

В личном кабинете содержится информация по всем картам и счетам, которые есть у клиента банка. Никто, кроме владельца, не может воспользоваться этой информацией. Современная банковская система обеспечивает высокую степень надежности. При входе в личный кабинет вы проходите несколько ступеней проверки личности: уникальный логин и пароль, смс-оповещение с кодом проверки, отправленный на ваш номер мобильного телефона.

Но надо знать, что есть люди, которые захотят воспользоваться вашими средствами.

Чтобы не стать жертвой мошенников, соблюдайте ряд важных рекомендаций:

  • Входите в личный кабинет только с официального сайта или приложения на вашем телефоне. Не используйте сторонние, подозрительные ссылки.
  • Никогда, никому не сообщайте логин и пароль от вашего личного кабинета, даже сотрудникам банка. Это относится также к номеру карты, сроку ее действия и секретному коду с обратной стороны. Эту информацию должны знать только вы.
  • Подключите смс-информирование об операциях с вашей картой и личным кабинетом. Если вам сообщили о подозрительном входе или операции,которую вы не совершали, сразу блокируйте карту и звоните в банк.
  • В настройках личного кабинета можно установить извещение о входе в систему. Вам на телефон будет приходить СМС с кодом подтверждения, чтобы подтвердить операцию.
  • Не сохраняйте свои логин и пароль на компьютере, вводите его при каждом входе. Особенно будьте внимательны, если входите с чужого устройства.
  • После завершения работы обязательно выходите из личного кабинета, а не просто закрывайте окно или приложение.
  • Для входа в личный кабинет или совершении операций пользуйтесь только проверенным и безопасным соединением: домашний WI-FI или мобильную сеть своего сотового оператора.
  • Установите на компьютер и телефон антивирусные программы.
  • Обновляйте мобильное приложение, так как могут появится новые системы безопасности.
  • Периодически меняйте свой пароль, это можно сделать в настройках личного кабинета. Не используйте банальные сочетания, такие как: день рождения, номер квартиры или телефона, имя ребенка и т.п.
  • Изучите подробно и внимательно рекомендации банка. Их можно найти на сайте..

ВАЖНО! Если ваш личный кабинет заблокировали и вы не можете в него войти, сразу звоните в банк. Оператор поможет вам восстановить доступ или сменить логин и пароль. Потребуется только подтверждение личности.

Резюме

Если кратко, интернет-банкинг —  онлайн сервис по управлению вашими картами и счетами.Пользоваться им легко и удобно. Такая система экономит ваше время и помогает сделать использование банковских продуктов максимально комфортным.

Сергей Завьялов

Благодарю за прочтение статьи, Меня зовут Сергей Александров, мне 29 лет и я специалист, предоставляющий услуги в SMM продвижении. Кто же такой СММщик? Я человек, который занимается продвижением компании, определенного продукта или человека в социальных сетях (Инстаграм, ВК, ФБ). На этом сайте безвозмездно делюсь опытом в статьях, лучшая ваша благодарность это написать комментарий чем было полезно, мне важна обратная связь, благодарю!

Оцените автора
Учебник SMM-специалиста
Добавить комментарий: